Базовый регламент AutoCare предлагает следующие периоды замен:
Регламентная работа | Период замены | Пробег, км |
Замена моторного масла и масляного фильтра |
раз в 12 месяцев |
10 000 км |
Моторное масло - важнейшая часть корректной работы двигателя
Очевидно, что его отсутствие делает невозможным функционирование двигателя. Моторное масло - такая же полноценная часть двигателя, как и все его детали. По аналогии с ними масло стареет, его свойства ухудшаются. Это происходит, к примеру, из-за окисления, срабатывания присадок, внешних воздействий и загрязнений, попадание в него охлаждающей жидкости. Отсюда ряд неприятных последствий: износ подвижных частей двигателя, увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Чтобы этого избежать, необходима своевременная замена моторного масла.
Как часто следует осуществлять замену масла?
Ответ на вопрос «как часто надо менять, чтобы все хорошо работало?» уже давно придумали. Существует регламент: раз в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое масло в двигателе. Синтетику меняют раз в 15 тысяч километров, полусинтетику – раз в 10. Понятно, что есть еще нюансы, вроде режима эксплуатации ( кто-то в основном стоит в пробках, а кто-то ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч), климатических условий и т.д.
Однако, пробег не главное. Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа моточасов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленвала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас). Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число моточасов увеличится, а если за городом – уменьшится.
Важно помнить, что в независимости от пробега, даже если машина просто стоит, масло надо менять не реже раза в год.
Что обычно меняют вместе с моторным маслом?
Вместе с тем не стоит забывать, что масляный фильтр так же имеет свойство изнашиваться, но ввиду того, что это незаметно визуально, автовладельцы его заменой часто пренебрегают. А делать это не стоит и вот почему: масло, которое прокачивается через фильтр, содержит маленькие инородные частицы, высокая их концентрация пагубно влияет на работу двигателя; концентрация повышается как раз из-за того, что фильтр свой срок уже отслужил; масло в итоге становится непригодным, двигатель изнашивается быстрее. Фильтр, как правило, меняют вместе с маслом. Его работу нельзя измерить по пройденным километрам: двигатель часто работает вхолостую, и тогда вся нагрузка приходится на фильтр. Если его не менять, то нет смысла в замене масла – чем больше грязи, тем хуже оно прокачивается.
Кстати, есть еще одна небольшая деталь, о которой забывают в автосервисе. Прокладка сливной пробки. Её тоже стоит менять, чтобы исключить просачивание масла. Много его таким способом не вытечет, но вред экологии в собственном дворе или на участке, где обычно стоит автомобиль нанесёт. Прокладка изготавливается из мягкого металла и ее наличие делает место сочленения поддона с пробкой более герметичным.
Большинство автовладельцев знают, что периодически любой автомобиль требует замены технических жидкостей - масла в двигателе и коробке передач, жидкостей в тормозной и охлаждающей системе, гидроусилителе и так далее. Однако мало кто своими глазами видел, что происходит с автомобилями тех, кто пренебрегает своевременным техническим обслуживанием. Предлагаем ознакомиться с подборкой фотографий машин нерадивых автовладельцев. Предупреждаем, это может испортить аппетит!