Необходимость регулировки света фар обычно настигает автомобилиста в процессе прохождения техосмотра. Без специальных оптических приборов, просто из салона авто - сложно понять, что со светом что-то не то. Незначительные отклонения светового пучка на глаз незаметны. А вот прибор точно покажет, что фара светит “не туда”. Причем это станет причиной неудачного прохождения техосмотра.
вы заменили фару целиком (заводская установка редко соответствует необходимым параметрам)
вы сменили лампочку в фаре (направление светового пучка у ламп разных производителей могут отличаться)
естественный износ (со временем составные части ламп изнашиваются, отражатели и крепления деформируются и смещаются)
изменения в конструкции машины (изменение диаметра колес, внесение изменений в конструкцию подвески)
встречные авто светят дальним светом (это тоже может быть сигналом. Если вы не встретили пост ГАИ впереди и ваш багажник не перегружен и капот автомобиля не задран вверх - это тоже повод проверить и скорее всего отрегулировать свет фар)
Ответ до банального прост. Экономическая выгода от услуги не очень высока, если не оказывать ее на потоке (не быть связанным с оптикой), а времени на поверку инструментов и наличие поверхностей для точных замеров не у всех достаточно. И автосервисы предпочитают отказать в услуге, нежели хранить такие возможности про запас.
при наличии ручного регулятора позиции света фар - используйте его в разных положениях в зависимости от загруженности автомобиля
для самостоятельной проверки света фар воспользуйтесь в темное время суток любой вертикальной поверхностью (стеной, воротами гаража и т.д.) Оба световых пучка от двух фар должны быть на одинаковом расстоянии, одинаковом уровне, с одинаковой фокусировкой света.