Приложение умеет больше
Используйте дополнительный функционал, доступный только в приложении
Открыть мобильную версию

Замена ремня ГРМ: когда менять и зачем это делать своевременно?

Об обслуживании автомобилей
Базовый регламент AutoCare предлагает следующие периоды замен:

Регламентная работа Период замены Пробег, км
Замена ремня ГРМ
  раз в 4 года   60 000 км

Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.


Замена ремня ГРМ: когда менять и зачем это делать своевременно?

Ремень ГРМ представляет собой элемент, который используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя. Кроме того, благодаря ремню ГРМ происходит движение клапанов двигателя, синхронизированное с работой поршней.

Если владелец автомобиля будет игнорировать предписанные интервалы замены ремня газораспределительного механизма двигателя, он рискует столкнуться с колоссальными проблемами в двигателе автомобиля из-за того, что ремень износился и в конце концов оборвался. Многим автовладельцам не приходилось сталкиваться с процедурой замены ремня, однако многолетняя эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к тому, что ремень нужно менять.

Ремень изготавливают из резины и усиливают шнурами из стекловолокна. Именно эти шнуры и предотвращают его преждевременное растягивание или разрыв.

Во время эксплуатации (во многом из-за того, что он нагревается и работает в изогнутом состоянии) ремень растягивается, на нем появляются трещины. Шнур, который упрочняет механизм, ослабевает. Все это вместе называют амортизационным износом.

Определить визуально, что с ремнем что-то не так, практически невозможно. Остаётся ориентироваться на предполагаемый срок службы детали, равный в разных моделях автомобиля от 30 до 150 тысяч километров пробега. Есть еще множество сопутствующих факторов, влияющих на скорость износа ремня ГРМ, например, конкретная модель двигателя, образ эксплуатации или даже погодные условия.

В случае обрыва ремня или разрушения роликов связь между распредвалом и коленвалом пропадает. В результате этого клапаны, находящиеся в головке блока цилиндров, прекращают двигаться и остаются в том положении, в котором находились в момент обрыва ремня. При этом поршни продолжают движение. Так как работа поршней и клапанов – процесс синхронный, то остановка клапанов приводит к тому, что поршни ударяют по ним. Это приводит к поломке как первых, так и вторых. В различных по конструкции двигателях эта проблема может решаться ремонтом поршневой группы и системы клапанов или же может привести к тому, что мотор придется менять полностью.

Назад к списку вопросов