Зачем производится регулировка зазоров клапанов?

Об обслуживании автомобилей
Базовый регламент AutoCare предлагает следующие периоды замен:

Регламентная работа Период замены Пробег, км
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) раз в 2 года 30 000 км

Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.

Оставьте заявку на выполнение этой работы в вашем городе с AutoCare.BY, чтобы получить качественную услугу по оптимальной цене.


Отрегулировать зазоры




Зачем производится регулировка зазоров клапанов?


Даже если вы знаете, как устроен механизм работы клапанов двигателя в вашем автомобиле, есть вероятность, что вы даже не задумывались о необходимости их регулировки. Регулировать тепловые зазоры необходимо, чтобы повысить эффективность работы двигателя на высоких и на низких оборотах.

Любой двигатель изнашивается в процессе эксплуатации . Во время его работы двигающиеся детали деформируются , изменяется заданный диаметр зазоров.

В механизме клапанов важную роль имеет тепловой зазор клапанов.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть заданный производителем зазор. Он рассчитывается исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель нагрелся до температуры работы, детали в механизме газораспределения нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Так как у разных автомобилей разная длинна и форма деталей, а так же из-за того что металл, из которого изготавливают клапаны, тоже разный, на разных двигателях будут отличаться регламентные тепловые зазоры.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений и тем самым обеспечивают своевременное газораспределение и длительный срок службы деталей. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, сопутствующие детали так же приходят в негодность.

Если зазор больше регламентного, то интенсивная нагрузка на клапаны снижает срок их службы, к тому же повышается шумность. Мощность уменьшается из-за нарушения фаз газораспределения, так как у наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью ухудшается , снижается эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева клапаны не полностью закрывают камеру сгорания. Во время хода работы двигателя, раскаленные газы так же прорываются и приводят к прогару .Клапан открывается раньше, чем нужно, а закрывается позднее, из-за чего уменьшается период, когда тарелка клапана контактирует с седлом и остывает. Без зазора клапан может закрываться не до конца, зависая над седлом. В этом случае из-за перегрева будут обгорать, покрываться трещинами и оплавляться кромки тарелки клапана.

Назад к списку вопросов